Турфирма:

+7 (8162) 55-22-39
+7 952 489-00-33
sadkorus@mail.ru
vk.com/ttksadko
Предтеченская, 18
Мы на карте

Турфирма:

+7 (8162) 55-22-39
+7 952 489 00-33
sadkorus@mail.ru
vk.com/ttksadko

Возможна оплата: VISA • Mastercard • Maestro

Возможна оплата: VISA • Mastercard • Maestro

Выставка «Золотая кладовая Великого Новгорода». Ювелирное искусство VI-XIX вв. из фондов Новгородского государственного объединённого музея-заповедника

Выставка «Золотая кладовая Великого Новгорода» расположена на втором этаже здания Присутственных мест и представляет собой одно из самых значительных собраний ювелирного искусства в России.

На выставке из фондов Новгородского музея заповедника представлено около двухсот памятников золотого и серебряного дела, мелкой пластики византийских, русских и западноевропейских мастеров, охватывающих период с VI по XIX столетие.

Ее основу составляют памятники соборных и монастырских ризниц Великого Новгорода.

Представлены также памятники, свидетельствующие об иноземных контактах средневекового Новгорода со странами византийского ареала, Западной Европой, посольские дары, ставшие вкладами царствующих особ в главные святыни Новгорода.

Экспозиция «Древнерусское резное дерево»

Экспозиция «Древнерусское резное дерево» расположена на втором этаже здания б. Присутственных мест.

Резьба по дереву была едва ли не самым распространённым среди художественных ремесел Древнего Новгорода.

Используя богатые возможности этого природного материала, мастера создавали резные иконы, царские врата, тябла иконостасов, паникадила, амвоны, моленные места, алтарные напрестольные сени, подсвечники, скульптурные изображения святых, кресты и киоты икон.

Эти произведения древних мастеров стали экспонатами одной из лучших экспозиций музея, включающей также редкие дошедшие до нас скульптурные изображения святых: Варлаама Хутынского и Параскевы Пятницы (XVI в.).

Экспозиция «Русская икона XI-XIX вв. в собрании Новгородского музея»

На втором этаже здания бывших Присутственных мест размещается экспозиция «Русская икона XI-XIX вв. в собрании Новгородского музея». Экспозиция, насчитывающая более 260 икон, позволяет проследить становление и расцвет новгородской школы иконописи.

Самая древняя икона «Апостолы Петр и Павел» (XI в.), по преданию, привезена князем Владимиром Мономахом из Корсуни.

Икона «Святой Никола» (1294 г., из Николо-Липенского монастыря близ Новгорода) отражает основные черты сложившейся к этому времени новгородской школы иконописи: суровость образов, плоскостное построение композиции и контрастность цветового решения.

Иконы из церкви Успения на Волотовом поле, двусторонние Софийские «таблетки» XV-XVI вв. - вершинные произведения новгородской иконописи периода ее расцвета - привлекают туристов со всего мира.

Экспозиция «История Великого Новгорода и Новгородской земли с древнейших времён до XVII в.»

На первом этаже здания бывших Присутственных мест размещается экспозиция «История Великого Новгорода и Новгородской земли с древнейших времён до XVII в.». Орудия труда, бытовая утварь, изделия ремесленников, воинское снаряжение, берестяные письма вводят посетителя в мир Древней Руси. В экспозиции также представлены древнейшие русские музыкальные инструменты, свидетельствующие о высоком уровне музыкальной культуры древнего Новгорода, шашечные и шахматные фигуры, детские игрушки, сохранившиеся только в Великом Новгороде, фрагменты деревянных мостовых, появившихся в Новгороде задолго до того, как их стали настилать в Париже и Лондоне.

Здание б. Присутственных мест (XVIII в.)

Здание б. Присутственных местЗдание бывших Присутственных мест построено в к. XVIII – нач. XIX вв.

Центральный подъезд украшают чугунные львы, перевезённые из разрушенного фашистами села Грузино, бывшего имения графа Аракчеева. За массивными дверями — экспозиции Новгородского государственного объединенного музея-заповедника.

Часы работы: с 10.00 до 18.00, выходные - вторник и последний четверг месяца.

Грановитая палата (XV в.)

Владычная или Грановитая палата Новгородского кремля – одно из интереснейших зданий некогда большого комплекса сооружений средневекового Владычного двора. Строительные работы осуществлялись повелением архиепископа Евфимия в 30-е годы XV в. Изображение палаты, иноземных мастеров-строителей сохранилось на летописной миниатюре XVI в.

Первоначально Владычная палата, выстроенная из кирпича, была окружена открытой галереей, типичной для готических построек, ее освещали стрельчатые высокие окна, в интерьер вели порталы с лучковым фронтоном. Живописные работы были выполнены в 1441 г. К сожалению, в последующие столетия здание снаружи и внутри претерпело значительные изменения.

Нижние этажи палаты служили для хозяйственных целей, использовались в качестве кладовых, погребов, столовых палат. Зал верхнего этажа имел церемониальное назначение, где новгородские владыки могли принимать гостей, вручать дары, устраивать заседания, праздничные трапезы, встречать послов.

Стены Владычной палаты помнят многие исторические события: в парадном зале прозвучали слова указа московского Великого князя Ивана III 1478 г. о присоединении новгородских земель к Москве; в январе 1570 г. в одном из помещений палаты Иван Грозный устроил «Кровавый пир»; в период оккупации Новгорода во время II Мировой войны под сводами верхнего этажа были устроены ресторан и казино для немецких офицеров.

В 1958 г. здесь разместилась постоянно действующая экспозиция «Декоративно-прикладное и ювелирное искусство XI-XIX вв.». Коллекция декоративно-прикладного искусства занимает ведущее место среди собраний Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Время сохранило высокие образцы золотого и серебряного дела, миниатюрной резьбы по кости, камню средневекового периода, являющиеся достоянием новгородской коллекции.

Церковь Андрея Стратилата (к.XVII – нач.XVIIIвв.)

Церковь Андрея СтратилатаКрохотная обетная (построенная по обету за один день) церковь появилась в юго-восточной части Кремля в конце XVII – начале XVIII вв. Она стоит на фундаменте лестничной башни собора Бориса и Глеба (1167 г.), являвшегося одной из монументальных построек Кремля, возведенной боярином Сотко Сытичем, которого нередко отождествляют с былинным героем Садко.

Церковь имеет небольшую главку на глухом граненом барабане, а над фронтоном западного фасада возвышается однопролетная звонница. Внутри храма сохранились фрагменты фресковых росписей, отличающиеся богатством орнаментальных мотивов.

Часы работы: 10.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; с 1 октября по 31 марта 10.00-17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные - вторник, среда.

Памятник «Тысячелетию России» (1862 г.)

Памятник открыт в 1862 г. в центре Кремля в честь празднования тысячелетия Российского государства, в ознаменование огромного вклада Великого Новгорода в дело государственного и культурного строительства России.

 Памятник «Тысячелетию России»Памятник имеет трехъярусную композицию, по форме напоминающей колокол. Многовековая история представлена в главнейших событиях и лицах. В нижнем ярусе, олицетворяющем народность, размещены 109 горельефных изображений выдающихся деятелей России, объединенные в 4 группы: государственные деятели, военные и герои, деятели культуры, просветители.

Фигуры средней части символизируют самодержавие.

Основную мысль монумента знаменует венчающая его скульптурная группа – ангел с крестом и преклонившая перед ним колена женская фигура, олицетворяющая Русь.

Софийская звонница (XV-XVII вв.)

Софийская звонницаСамое древнее и крупное из дошедших до нас подколокольных сооружений. Впервые упоминается в летописи XV в., много раз перестраивалась и сейчас представляет собой памятник в основном XVII в.

Выставка «Древние колокола Великого Новгорода».

Несмотря на массивность и внушительные размеры, колокол – очень нежный и хрупкий музыкальный инструмент.

На выставке «Древние колокола Великого Новгорода» представлено 14 колоколов.

Самый большой из них весит более 20 пудов (около 320 кг), а самый маленький - более 1,5 пуда (около 24 кг).

Расположенная в Звоннице смотровая площадка открыта для посещения в тёплое время года ежедневно, кроме вторника, с 10.00 до 17.30, перерыв 13.00-13.30.

Собор Св. Софии (1045-1050 гг.)

Собор Св. СофииСобор Св. Софии – самый древний храм России, воздвигнутый в Кремле при старшем сыне Ярослава Мудрого князе Владимире в 1045-50 гг. Cофия стала главным храмом Новгородской феодальной республики, символом его независимости. Именем Софии заключали мир, пользовались им как боевым кличем. «Где святая София, тут и Новгород», — говорили новгородцы.

Софийский собор был свидетелем многих исторических событий. Под его сводами, склонив в молитве головы, стояли великие московские князья и русские государи, удивлялись его строгому величию иноземные гости и путешественники.

Стены собора хранят воспоминания о новгородских дружинах, отсюда выступавших на защиту русской земли. С благословением архиепископа от Софии уходил на Невскую битву и Ледовое побоище Александр Невский. В тайниках собора хранилась несметная новгородская казна, а в ризнице накапливались чудесные изделия серебряников, златокузнецов, вышивальщиц.

На полатях располагалась богатейшая библиотека, сохранившая древнейшие рукописные книги наших предков. И в наши дни в соборе можно увидеть уникальные фрески XI—XII веков, великолепные иконостасы с иконами XV—XVII веков, бронзовые Магдебургские врата XII века и многие другие ценности. Собор вновь открыт для богослужений, и голубь над его центральным куполом, как и встарь, защищает храм и Великий Новгород.

Кремль (XV в.)

КремльЯдром и сердцем Великого Новгорода всегда был Кремль, или Детинец, как называли его в древности. На протяжении столетий – это религиозный, политический и культурный центр Новгородской земли.

Первое упоминание в летописи о строительстве крепости в Новгороде встречается под 1044 г.

КремльПерестроенная в конце XV в. по повелению Ивана III согласно новым фортификационным требованиям каменная крепость и в наши дни поражает своей мощью и основательностью.

Кремль

 

Сохранилось 9 из 13 древних башен, самая высокая – Кокуй (41 метр).

Со смотровой площадки, расположенной на башне, как на ладони видны Кремль, Ярославово Дворище, Волхов и Юрьев монастырь у истоков Волхова.

Музей изобразительных искусств. Экспозиция «Русское искусство XVIII-ХХ вв.»

Экспозиция позволяет проследить историю русского искусства XVIII – XX вв.

В ней представлены произведения русских художников-портретистов А.П. Антропова, Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, морские пейзажи И.К. Айвазовского, пейзажи И.И. Шишкина, «пейзажи настроения» И.И. Левитана, работы др. выдающихся художников России.

Все экспонаты: картины и мебель, скульптура и портретная миниатюра – попали в фонды разными путями: из разоренных революцией 1917 г. дворянских усадеб, из закрытого музея Императорской Академии Художеств, от дарителей и через скупки.

Часы работы: с 10.00 до 18.00, выходные - понедельник и первый четверг месяца.

Духов монастырь (XII в.). Церковь Св. Троицы (1557 г.)

Духов монастырьДухов монастырь считался одним из четырех крупных новгородских монастырей (после Свято-Юрьева, Антониева, Варлаамо-Хутынского, позднее, Николо-Вяжищского монастырей).

Впервые Духов монастырь упоминается в летописи в 1162 г., как уже существующий.

До середины XIV века все его постройки были деревянными. В 1357 г. был построен каменный храм Святого Духа, остальные сооружения до середины XVI в. продолжали оставаться деревянными.

Духов монастырьВ 20-х гг. XVI в. архиепископом Макарием в новгородских монастырях был введен общежительный устав. В связи с этим, во многих монастырях строятся трапезные.

Каменная трапезная с церквью Троицы в Духове монастыре построена в 1557 г., по заказу игумена Ионы. В настоящее время от монастырского комплекса сохранились ц. Святого Духа с настоятельским корпусом, трапезная с ц. Троицы и руины северного сестринского корпуса.

Ц. Троицы представляет собой высокохудожественный образец середины XVI в.

Обладает рядом композиционных, конструктивных и декоративных особенностей. Отличается стройными, удачно найденными пропорциями.

Зверин монастырь (нач. XII в.). Церкви Покрова (1335, 1899-1901 гг.) и Симеона Богоприимца (1467 г.)

Зверин монастырь основан в начале XII века. Его две церкви – Покрова Богородицы и Симеона Богоприимца построены в 1399 и 1468 годах.

Зверин монастырьКаменная ц. Покрова построена в 1335 году, а затем, на старом основании, возведена заново в конце XIV века. Храм, пострадавший в период шведской оккупации (1611-1617 гг.) вскоре был возобновлен, а в 1682 г. вновь перестроен. В это время к церкви с западной стороны пристроен теплый придел Благовещения. В 1804 г. вместо этого придела построена новая паперть, и в ней освящены два престола - Благовещения и архиепископа Ионы.

В конце XIX века монастырские власти задумали увеличить вместимость Покровской церкви путем надстройки паперти. Однако, при подготовке к строительству выяснилось, что стены паперти и её фундаменты недостаточно надежны. После этого, решено было построить на месте паперти Покровской церкви новый большой храм. Строительство велось с июля 1899 по сентябрь 1901 гг. Заказчик храма - игуменья Зверина монастыря Антонина. Вновь построенный собор был освящен новгородским архиепископом Гурием во имя Покрова Пресвятой Богородицы; сюда же перенесли все иконы и утварь из старой Покровской церкви, а последняя переименована в честь Тихвинской иконы Божьей Матери.

Зверин монастырьЦ. Покрова представляет собой белый куб без всяких украшений, кроме ниспадающих полукружий; над этими бедными стенами высится глава дивного рисунка, завершающая церковь заостренной полусферой. Новгород создал эти главы, украсил ими все свои старые церкви; это такая же логичная и самобытная форма, как колонна для греческого храма.

Двухэтажная миниатюрная ц. Симеона Богоприимца построена на месте деревянной церкви, выстроенной по обету в один день, ради прекращения «великого мора» - свирепствующей тогда эпидемии чумы. Совсем необычна его роспись, прекрасно сохранившаяся до наших дней. Перед нами своеобразный календарь, позволяющий помянуть каждого умершего во время эпидемии. Стены, столбы, арки покрыты небольшими погрудными изображениями святых. Новый день – новый святой. Рассматривать их следует начиная с фигуры Симеона Богоприимца, память которого приходится на 1 сентября – начало года на Руси.

Храм открыт с 10.00 до 17.00, выходные - четверг, пятница, первый понедельник месяца.

Церковь Петра и Павла в Кожевниках (1406 г.)

Церковь Петра и Павла в КожевникахПостроена в 1406 г. за городским валом на средства ремесленников-кожевников. Особенности завершения (трехлопастное) придают невысокому квадратному в плане храму устремленность вверх, которая уравновешивается его приземистостью.

Церковь Петра и Павла в КожевникахКак и купол, завершение выполнено из деревянного лемеха, который в сочетании с красным цветом фасадов неоштукатуренного храма дает очень сложный светотеневой эффект, благодаря которому храм приобретает особую вибрацию, гармонично вписываясь в окружающий ландшафт.

Иконостас церкви представлен в экспозиции «Русская икона XI-XIX вв. в собрании Новгородского музея».

Церковь открыта для посещения в весенне-летний сезон: с 1 апреля по 31 сентября с 11.00 до 16.00 ежедневно, выходные - понедельник, вторник.

Церковь Фёдора Стратилата на Щиркове улице (1682 г.)

Церковь святого Фёдора Стратилата – единственный древний храм из многочисленных каменных церквей, упоминаемых летописями, который сохранился до наших дней в Неревском конце Великого Новгорода в пределах земляного вала.

Церковь святого Фёдора СтратилатаИстория Фёдоровской церкви восходит к далекому домонгольскому времени: в основе её лежит один из наиболее древних храмов Новгорода (1292-1294 гг.).

Во время ВОВ церковь пострадала незначительно.

После семидесятилетнего забвения, в 2002 г., храм возвращён верующим.

Открыт ежедневно с 8.00 до 20.00, богослужения проводятся в 9.00 и в 18.00, по выходным в 10.00 и 18.00.

Церковь Двенадцати Апостолов на Пропастях (1454 г.)

На территории Загородского конца существовало несколько древних храмов и монастырей. В настоящее время здесь сохранилась лишь одна древняя постройка - каменная церковь Двенадцати апостолов на Пропастях.

Храм был выстроен в 1454 г. на месте деревянной церкви того же имени, поставленной в 1432 г. архиепископом Евфимием на месте более древней церкви, возведённой в 1358 г.
Впервые ц. Апостолов упоминается под 1230 г. в связи с устройством возле нее «скудельницы», то есть коллективной могилы, куда свозили умерших во время «мора» (эпидемии).

Ныне существующая церковь является одним из лучших образцов новгородского зодчества XV в. Она представляет миниатюрную постройку, изящную по пропорциям. Опираясь на традиционные формы новгородских храмов XIV – нач. XV века, зодчий довёл до минимума декоративные элементы на фасадах.

Церковь Св. Власия (1407 г.)

В южной части Софийской площади, образовавшейся в результате уничтожения укреплений Малого земляного города, на перекрестке трёх улиц стоит каменная ц. Св. Власия, возведённая в 1407 г.

Церковь Св. ВласияПостройка 1407 г. сменила более древнюю деревянную церковь того же имени, построенную в 1184 г. В древности церковь стояла на Волосове улице, позднее называвшейся Власьевской. Известно, что христианский культ Власия, считавшегося покровителем крупного рогатого скота, унаследовал многие черты более древнего культа Волоса или Велеса, почитавшегося язычниками славянами в качестве покровителя скота. Возможно, что здесь в древности стоял идол Волоса, на месте которого позже и была выстроена деревянная церковь Власия.

Существующая ныне каменная церковь Власия является типичным памятником новгородского зодчества начала ХV в. Это небольшая квадратная в плане, однокупольная постройка, фасады которой имеют трехлопастные завершения, выражающие конструкцию сводов различных членений здания.

Древние своды и купол церкви Власия не сохранились. При восстановлении церкви после войны своды и купол по незначительным следам удалось воссоздать в первоначальных формах.

Выставка «Галерея времени»

2 августа 2012 года состоялось открытие нового тематического выставочного комплекса «Галерея времени» в прясле стены Кремля между Княжой и Спасской башнями

Это прясло обрело внутреннее пространство после восстановления, последовавшего за обрушением большого участка стены в сторону рва в апреле 1991 г. Реставрация прясла, начавшаяся по завершении разборки завалов и проведения комплекса исследований, была выполнена в 1994-1996 гг. по проекту, предусматривавшему восстановление стены в облегченном (пустотелом) варианте (руководитель В.А. Попов, архитекторы И.Б. Аблизина, М.И. Попова, инженеры Л.В. Хазрон, консультант П.А Коновалов).

Теперь это необычное помещение превращено в выставочные залы.

На первом этаже представлена оригинальная коллекция советского и западного любительского кинооборудования, в том числе настоящие раритеты из частного собрания Валерия Рубцова («Музей Домашнего Кино»), которая составила выставку «Стены видят, стены помнят».

Кинопленка – символ движения. И посетитель «Галереи времени» сможет совершить путешествие по Новгороду вплоть до 30-ых годов XX века. Специальные проекции продемонстрируют самые интересные кадры с редких кинопленок новгородской хроники. Люди, будни и праздники, панорамы города и его сердца – Кремля, - всё это составляет беспрерывный поток памяти Новгорода. Стрекотание, имитирующее работу кинооборудования, голоса и мелодии ушедших десятилетий создают особую звуковую атмосферу «Галереи времени».

Отдельная гордость комплекса – выставка «Новгород Послевоенный». Она тематически связана с важнейшим этапом в истории города – возрождением его после катастрофических разрушений в годы Великой Отечественной войны. На выставке впервые экспонируются редкие фотографии, являющиеся важным источником по этой теме: панорамы послевоенного Новгорода, виды памятников, а также портретные снимки архитекторов и реставраторов, участвовавших в восстановлении города. Фотографии были выполнены в 1947 г. Игнатием Викентьевичем Трофимовым (1906-2002 гг.) – известным архитектором и реставратором, являвшимся в 1930-40-ые годы главным архитектором и научным руководителем реставрации ансамбля Троице-Сергиевой Лавры. В 1947 году И.В. Трофимов находился в Новгороде в экспедиции по проведению противоаварийных работ на памятниках, в том числе церкви Святого Димитрия Солунского на Славкове улице, изображения которой открывают выставку.

Экспонируемые снимки позволяют составить достаточно целостное представление о том, как выглядел Новгород через три с половиной года после освобождения, чтобы по достоинству оценить те колоссальные усилия, которые потребовались для возрождения города и его памятников.

Десятинный монастырь. Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей»

Десятинный монастырь (1327 г.) - памятник архитектуры XIV-XIX вв., один из 8 существовавших в пределах окольного города - почти полностью сохранил свою территорию, планировочную структуру и большую часть застройки.

На территории Десятинного монастыря в 1170 году, во время известной битвы новгородцев с суздальцами, состоялся вынос чудотворной иконы «Знамение», которая, согласно легенде, спасла Новгород.

В сестринском корпусе Десятинного монастыря, построенном в 1845 году, в настоящее время расположен Государственный музей художественной культуры Новгородской земли.

В музее представлены произведения искусства новгородских художников конца XX - начала XXI вв. Уровень экспонирования соответствует высоким мировым музейным стандартам и традициям. Экспозиция представляет традиционное искусство новгородских художников и мастеров декоративно-прикладного искусства. У каждого из них свой стиль, своя манера работы. Произведения изобразительного искусства выполнены в разных техниках: живопись, графика (акварель, пастель, офорт, карандашный рисунок, линогравюра и т.д.). Работы принадлежат кисти выдающихся мастеров Новгорода, участников и лауреатов международных конкурсов и выставок, в том числе народных и заслуженных художников России. Особый интерес представляет декоративно-прикладное искусство. Великолепные гобелены и батик, а также произведения из стекла и фарфора, в которых художники продолжают традиции крупнейших на северо-западе начала ХХ в. заводов семьи Кузнецовых («кузнецовские заводы»).

Государственный музей художественной культуры Новгородской земли широко известен на территории России и за рубежом. Для тех, кто интересуется новгородским искусством, музей проводит мастер-классы, встречи с художниками, тематические занятия с детьми, выездные выставки, «выставки одной картины» и др. мероприятия.

Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей». Экскурсия «От Храма к храму».

В одном выставочном пространстве представлена история 25 новгородских монастырей с сохранившимися и воссозданными постройками. В экспозиции можно увидеть фрагменты фресок уникального памятника архитекторы XIV в. ц. Успения Богородицы на Волотовом поле, копии калек Ф.М. Фомина 1894 г, кирпич 1352 г. с рисунком парусно-гребного судна и трёх воинов из руин ц. Успения Богородицы на Волотовом поле.

Интерактивный путеводитель по каждому памятнику представлен в фотографиях современных, и начала XX в., документах из архива. Художественная часть экспозиции включает произведения живописи и графики из фондов Музея.

Рассказ сопровождается показом фильмов режиссера А. Д.Осиповой «Время собирать камни» и «Как феникс из пепла».

В экскурсию входит самостоятельное посещение выставок музея.

Продолжением осмотра экспозиции может стать посещение данных памятников архитектуры и искусства.

Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей». Экскурсия «От Храма к храму». Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей». Экскурсия «От Храма к храму». Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей». Экскурсия «От Храма к храму». Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей». Экскурсия «От Храма к храму». Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей». Экскурсия «От Храма к храму». Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей». Экскурсия «От Храма к храму». Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей». Экскурсия «От Храма к храму». Экспозиция «Культурное наследие Новгородских монастырей». Экскурсия «От Храма к храму».

Выставка «Новгород в истории Российского государства»

Выставка отражает вклад Великого Новгорода в историю и культуру Российского государства, размещена в пяти залах здания Присутственных мест общей площадью 414,6 кв.м.

Хронологические рамки выставки – с IX до конца XVII в. Общее количество экспонатов около 1100 единиц.

Историческая часть выставки основана на археологических материалах: берестяные грамоты, актовые печати, монеты, ювелирные изделия, предметы христианского культа, предметы вооружения и снаряжения коня и всадника, музыкальные инструменты, предметы ремесленного производства.

В экспозиционный ряд включены редчайшие хранящиеся в Новгородском музее-заповеднике образцы русской письменности: пергаменные грамоты XI – XII вв. и Новгородская Псалтырь – древнейшая славянская книга на восковых табличках, обнаруженная в слоях начала XI века.

Приоритетными для разделов выставки, посвящённых вкладу города в древнерусскую культуру – архитектуру, монументальную живопись, иконопись и декоративно-прикладное искусство – стали памятники тех видов искусства, которые недостаточно или совсем не представлены в стационарных экспозициях Новгородского музея-заповедника.

Относительно небольшое количество отобранных для выставки произведений иконописи и ювелирного искусства дополняют обширные монографические экспозиции, располагающиеся в этом же здании.

 

 

 

 

 

 



Офис: Великий Новгород, ул. Предтеченская, д. 18

ТУРФИРМА:

+7 (8162) 55‑22‑39, 8 960 200‑44‑88, 8 952 489‑00‑33 sadkorus@mail.ru

ЗАКАЗ ТРАНСПОРТА:

+7 (8162) 55‑88‑03, 55‑88‑07, 8 953 909‑88‑99, 8 953 906‑88‑77 8162558807@mail.ru


Яндекс.Метрика